Цифровая живопись в Adobe Photoshop
Меня зовут Татьяна Дмитриева, я цифровой художник. Я рисую уже как четыре года на заказ портреты, а также обучаю учеников по всему миру в своей онлайн школе. Когда я готовилась к этой лекции, я провела опрос в соцсетях, в Инстаграме и задала людям, чтобы интересно было бы послушать о цифровой живописи. И программа составила исключительно из самых часто задаваемых вопросов. Друзья, я хочу отметить, что все, что я сегодня буду говорить, это исключительно мое мнение, мой личный опыт и моя лекция не претендует на то, чтобы быть абсолютно истиной в своем роде.
Я рисую давно, ну, как бы с самого детства, способности рисованию у меня передались именно от отца. И я по жизни просто с альбомами в обнимку. Поэтому когда пришел вопрос, куда поступать, у меня вопрос не стоял, разумеется, на художественный факультет. А после университета я отучилась на дизайнера интерьеров и работала успешно в этом направлении до тех пор, пока не познакомилась с цифровой живописью, а познакомилась с цифровой живописью именно в магазине Ростов.
Вот 10 лет тому назад, потому что однажды я попала на презентацию графических планшетов. И, если честно, для меня это была просто любовь с первого взгляда. Я просто влюбилась в тот момент, когда на большом мониторе ты вырисовывалась все возможные линии. Для меня это было просто очень завораживающе. Поэтому я сменила свое направление и стала развиваться именно в цифровой живописи. Я также работала в гейм индустрии цифровым художником.
Мы разрабатывали компьютерные игры, рисовали концепты. Я работала иллюстратором в рекламных агентствах. Но наиболее приятным опытом моей профессиональной деятельности именно стала работа на себя, когда начала разрабатывать именно свои проекты. Это портреты. И свою школу. Немножечко расскажу про цифровые портреты. Я уже четыре года как рисую портреты и на заказ, разумеется. Если честно, я не планировала этим заниматься. Все получилось абсолютно естественным образом, так как я очень люблю рисовать людей.
Портретист до мозга костей. Поэтому я рисовала своих знакомых и друзей знаменитостей и, собственно, дарила свои портреты от души. Им это очень нравилось, и они публиковали их в своих соцсетях. Таким образом, ко мне начали приходить заказы. Ну, не от него, конечно, хотелось, но это надо подарить на всякий случай. А вдруг Вот очень много приходило заказов, и люди хотели, просили меня Вот, пожалуйста, вот так вот нарисуйте.
Были разные направления. Это женские портреты, мужские портреты, детские портреты семейные. И, конечно же, хотели именно, чтобы была имитация натуральных красок в цифровом варианте. Вот заказов было на самом деле очень много. Это очень маленькая часть из того, что я могу вам показать. Но потом, в дальнейшем ко мне люди начали обращаться с просьбой научить так же. А обучаете ли вы рисованию, проводятся ли курсы?
Поэтому я на самом деле подумала а, собственно, почему нет? У меня большой опыт работы, я уже много знаю, почему бы этим, собственно, и не делиться. Поэтому я создала свою онлайн школу цифровой живописи. Мы в школе сосредотачивать свое внимание очень много на практике постоянно практикуем, очень много рисуем, потому что именно практика делает нас мастерами. Моя задача передать знания и опыт, который у меня накоплен, для того, чтобы ученики качественно взрастили свои навыки рисования, цифровой живописи.
Конечно же, чтобы вас немножечко развлечь, я покажу вам небольшой кусочек видео из моей школы.
С.
Собиралась я, очень старалась, создала его. Ну а теперь давайте поговорим более, скажем так, детально про цифровое масло. Я на самом деле очень обожаю этот стиль, на мой взгляд, но лично мне он очень нравится. Я считаю его очень красивым. Главной особенностью этого стиля это характерные объемные мазки, текстура холста и насыщенные, яркие живописные цвета. При имитации важно создавать ощущение того, что это все будто нарисовано маслом, желание подойти и дать работу, чтобы было ощущение вы знаете, как будто бы подходишь и пальчиком ощущаешь засохшие краску.
Мазки в традиционной живописи мы накладываем, накладываем плотно, краска непрозрачная, один цвет за собой тянет другое. Это очень красивые эффекты. Когда я рисую цифровое масло, конечно же, люблю имитировать. Еще мне добавляют еще эффекты золото и всякие цифровые эффекты. Ну, например, какой нибудь, там, знаете, свечения или размытые и так далее. Всякие блестки.
Особенную радость я ощущаю тогда, когда распечатывают свою работу. Вы знаете, когда мы рисуем на компьютере, не всегда ощущаю, что эта работа закончена. Но когда ты ее распечатывает, есть возможность ее подержать в руках, опять же по работе, тогда, конечно же, есть ощущение, законченность и есть ощущение удовлетворения. Вот это вот очень нравится мне, это ощущение. Ну, конечно же, те, кто любят и традиционную живопись, и цифровой живопись, есть такой вариант, как сочетание.
То есть можно распечатать, но работу также сверху помазать красками для того, чтобы было ощущение объемных мазков. Также можно ввести химчистку. Ну, во всем сделать полноценную, скажем так, картину. На самом деле, когда я разрабатывала этот стиль, я исключительно концентрировалась на имитации мазков, масла. Я изучала, как они накладываются, какие они имеют фактуру, текстуру. И посвящала этому огромное количество времени, и постоянно экспериментировала с тем, чтобы больше, больше и больше.
Объем не объем меня, чтобы было как можно больше, было похожим. И когда у меня заказчики заказываю вот такие портреты, они, конечно, говорят о том, что вот хотят именно такие мазки, что меня на самом деле очень радует. Ну а в цифровой акварели принцип совершенно другой. Но здесь на самом деле подход кардинально другой. Но, тем не менее, это та же имитация натуральных красок.
Цифровая акварель, как и традиционная, она требует к себе деликатного подхода, утонченности, нежности, прозрачности, легкости, невесомости Она не терпит. На самом деле перегруженность фактур и цветов. Для меня акварель одна из самых завораживающий техник. Мне, конечно, очень сложно оторваться, когда ее рисую, потому что, на мой взгляд, происходит определенное волшебство. Опять же, я делаю максимальный фокус на том, чтобы имитировать натуральную акварель, чтобы как можно меньше было заметно, ну, скажем так, цифрового воздействия.
Для меня это почти ювелирная работа. На самом деле.
Вот сейчас я, конечно же, от традиционных мастеров, впитывая все нюансы, все переходы, думаю о том, что есть эффекты. Важно сухой акварели. Я собирала достаточно долго материалов для того, чтобы. Имитировать эту технику. Это именно качественные материалы качественная вазочки, качественная текстуры, качественные. Скачивал качественные текстуры, бумаги и так далее.
И, конечно же, выполняла папочку для вдохновения, для вдохновения, куда складывала примеры работ тех художников, которые меня вдохновляют, какие то фрагменты, ну, акварели, натуральной акварели. Приходилось мне их изучать.
Вчера нарисовала.
Ну и еще одну работу вам покажу и еще покажу тоже небольшой ролик из Я рисовала три цифровые работы, три черно белые. Вот я надеюсь, вам тоже понравится.
Все.
И?
Я.
Не о. А на.
Ну что, как вам это?
Я на самом деле сегодня выставляла эти работы акварельные. Для меня это сейчас определенно презентация моих работ. Я посвятила действительно этому очень много времени, и мне правда приятно. Что вам нравится. Хотите также? Отлично. Так, давайте поговорим про очень важную тему, которые мне задавали тоже ученики, задавали в соцопросам про авторский стиль, как его найти и не потерять. Да? Когда мне задавали этот вопрос, меня спрашивали, где черпать вдохновение, как сделать так, чтобы работа не была.
Шаблонные. Как найти свой стиль? Ну и не потерять, собственно. Первым делом мне, конечно же, вспоминается книга, где как художник, кто ее читал, Поднимите руки те, кто ее не читал, ее искренне советую и рекомендую ее почитать, потому что она очень вдохновляет. Не обязательно художников. В принципе, все, кто занимается каким либо творчеством. Я напомню небольшие маленькие тезисы из этой книги, потому что я считаю, что они действительно очень важны при поиске авторского стиля.
Никто не рождается с индивидуальным стилем, это факт. Вначале все учатся походить на своих героев. Мы учимся, копируя вначале алфавит. Музыканты учатся, играют гаммы, художники учатся копировать шедевры живописи. И речь идет именно о практике обучения. Когда мы практикуем, когда мы копируем, практикуем все. Мы же должны понять пошаговую систему, как этот стиль рождался. Но здесь есть одно большое но. Вы должны брать и копировать не у одного художника, если вы у художника, а сразу у всех.
И трансформировать эти идеи. Потому что когда вы, копируя одного человека, вы занимаетесь по факту по два, когда вы копируются несколько, вы создаете свое уникальное видение, вы как бы трансформируется в суете, вы как кроссовер все запутать хотите, потому что вы создаете свое уникально. И это именно это ценно. Ценно не сама имитация, а именно то, что вы можете дать этому миру.
И только вы можете это дать только то, что присуще именно вам. В общем, если говорить образно, создавайте свой уникальный рецепт из тех продуктов, которые вы уже знаете в свет. Собственно, от остальных. Лена, не ждите пока разберетесь в себе. Вы знаете, на самом деле очень можно долго ждать каких то подходящих условий, собираться с мыслями и думать о том, что вы не можете.
Нет, можно уже начать с того, что есть сейчас, чтобы, как говорится, аппетит познается в еде. В процессе. Поэтому приступайте к делу. Итак, откуда же брать идеям? Лично я пользуюсь сайтом Пинтера. Каком хороший сайт! Я сделала свою папочку для вдохновения и туда, копируя все, что находит отклик в моей душе. Все, что мне помогает делать свои какие то идеи, свои какие то картины, сюжеты.
Туда попадает подбор цвета, удачные композиционные какие то решения, традиционные и масляные акварельные работы. Так как я все таки имитировала и краски, и учусь именно у традиционных мастеров, стили техники, других художников, текстуры, абстрактные сюжеты, идеи для рисования с других стилей и также интерьеры, интерьерные картины. Тренируете нас Это папочка поможет в определенный момент вам в тот момент, когда вы потеряете, все время не будете знать, что рисовать она у вас, как бы она вас должна зажигать.
Вот она очень зажигает. Вот я всегда к ней обращаюсь. Поговорим про сферу применения цифровой живописи. Просто не для всех это очевидно. Многие думают, что это просто рисовать каких то там человечков и все. Но на самом деле здесь большой выбор. Сейчас рынок цифровых товаров в отличном состоянии и на самом деле показывает большой стабильный рост. И в качестве дополнительного дохода, и основного.
Это отличный, отличный вариант. И я вам подскажу несколько идей, где можно использовать цифровую живопись. Конечно же, это сувенирная продукция. Отвечать на кружках, на кружках, стихах, открытках. Это одна из замечательных подарочных тем. Люди охотно покупают такие вещи для себя в подарок. Кому то они себя. В общем, потрясающе подарочная тема. Сотрудничаете с типографией или мастерами ручных изделий? Создавайте коллаборации. Вот такие картинки делают.
Конечно же, это интерьерные картины. Продажа картин можно делать как и в цифровом варианте, так и распечатывать, как мы уже говорили, и обрабатывать красками. И вы можете сотрудничать также со службами доставки и делать полноценно, скажем так, продажу картин. А у меня вопрос а давайте две картины, а давайте фотографии, которые расположены на сайте. Все картины, которые там выложены, они очень классно, очень стильно вписаны в интерьер.
Это потому, что ты получала фотографию интерьера или ты работала на интерьером тоже? Да, очень часто мне присылают фотографии интерьера. Если у заказчика есть такой запрос, и я прошу прислать фотографию, потому что опять же, опыт дизайнера интерьера мне в этом, слава богу, помогают, чтобы удачно подобрать цвета, удачно подобрать фактура. Поэтому да, иногда, ну, не всегда, конечно, не всегда, не у всех это есть требование.
Спасибо. Иногда, знаете, тоже. Дело в том, что картины интерьерные не всегда выбирают именно сами заказчики. Выбирают дизайнеры, которые работают на этих заказчика. Вот они подбирают, есть, они ищут, согласовывают, конечно же, уже в уже существующие интерьеров подходящие, ищут картины. Вот если вы хотите заниматься именно продажей интерьерных картин, на мой взгляд, лучше вопрос изучить тенденции интерьеров, какие стили актуальны, какие какие интерьеры сейчас делают в основном.
И вот под них, скажем так, подбирать картины. Да, можно заказать с дизайнерами интерьеров, скажем так, чтобы они просто, да да, там всегда показывали, да? Да, Это, кстати, тоже работа. У меня есть знакомые дизайнеры интерьеров, которые заказывают и портреты тоже, но еще и дополнительно какие то другие заказы. Я не афишируя, на самом деле, именно эти заказы. Потому что я объясню, почему.
Когда мы будем говорить про продвижение, просто есть какое то одно направление, на которое вы ставите, делаете фокус, ну, или смежные два, допустим, как смежные, два. И как раз вы туда всю свою энергию и так далее. Да? Нужно сотрудничать с этими друзьями, да? Ну, разумеется, портрет. А про портрет я сегодня говорила. Здесь, конечно же, массового производства не получится, придется рисовать каждый отдельный заказ для каждого заказчика.
Вот. Но, тем не менее, те, кто любит рисовать людей, пожалуйста, как говорится, волком.
А принты на тканях, живописные принты на одежду, платья, чехлы мебели, подушек для всего разнообразия тканей. Вы можете сотрудничать с людьми, кто занимается пошивом одежды, кто занимается разработкой тканей. Создавать опять же тоже выгодные коллаборации. Либо если вы сами увлекаетесь этим. Также может создавать свои собственные товары, конечно же, постеры, обложки, открытки. Здесь вы должны создавать портфолио, заточенные для рекламных агентств, для иллюстратор агентств и так далее.
То есть конкретно делается именно ставку на таких заказчиков. Ну и моя любимая интерьерные печать. Здесь также сотрудничество с дизайнерами, которые разрабатывают дизайн интерьеров и они могут вписывать вот такие вот красивые, эффектные принты в интерьеры. Вам нужны картины? А разница в смысле в чем разница? Нет, разница в том, что вы просто по другому подготавливается файл. На самом деле, если вы формируете портфолио свою, то есть дизайнер уже видит, на что вы способны, в каком стиле вы работаете, как это выглядит в интерьерах, потому что вы пользуетесь шкафами, где можете подставить свою работу и показать, как это будет наглядно выглядеть.
Вот чтобы формировать это портфолио, вам, конечно, нужно адресовать большую серию работ. Вот ее оформить. Если нужно отсылать дизайнерам нужный момент, вам обязательно обратятся. Если это подходит под какой то интерьер, под какой то заказ. Это концепт, это визуализация. Уже просто предлагать оформить саму себя, и это реализовано. Вот если когда у вас есть реализованные, нужно обязательно вкладывать. Но пока у вас нет, но вы хотите этим заниматься, конечно, вы делаете концепты, вы предлагаете дизайнеру и говорите вот так это может выглядеть.
Вот вопрос реализованный проект. Если мы делаем вот это печать слова кто, где это, где это делается, да? А это делается таким образом. Вы, во первых, это широкоформатный печать. Это не просто напечатать на холсте, у них есть ограниченный, которыми ограничены, да? То здесь широко формальная печать. Это как большие баннеры делают ПЭТ, пожалуйста, широкоформатный печать, и там есть технические требования.
Это запрашивается именно у типографии. То есть другие, конечно же, размеры. Вот у меня был недавно заказ, ее рисовала для детского центра большие иллюстрации на стену. Они, по сути, там все распечатали, все стены были именно в распечатке. Одна иллюстрация была шесть метров высотой, Понимаете? Это два этажа и 11 длиной. То есть это очень большая, что мне приходилось делать. Мне, разумеется, по кусочкам приходилось это все вырезать, это рисовать, а потом делать склейки.
И уже в типографии они сами уже разрезали потом необходимые размеры для склейки уже на стены. Давайте поговорим про профессию художник и про преимущества. Какие же могут быть преимущества, если вы работаете цифровым художником? Вот как бы вот так. Ну, первым делом, если у вас все таки есть основная работа и там что то происходит, защита все таки от потери основной работы.
Знаете, есть такая поговорка не кладите яйца в одну корзину, так тут можно позаботиться о дополнительных источников дохода. Это в последующем позволяет вам создать собственный бизнес и потом масштабировать сам. Ну, конечно же, это развивает мышление. Как то, да? На самом деле, зарабатывать, организовывая дополнительный заработок, это не так то просто. Нужно изучить эту тему и так далее. Потому что очень многие ищут волшебную таблетку, но не предпринимают никаких конкретных действий.
А чтобы это работало, нужно обязательно действовать, потому что я знаю, это не работает, работает, когда вы что то делаете для этого. На самом деле это очень важно.
Заработок в любой момент вы можете сами решают, будете вы работать, при необходимости вы можете увеличивать свои доходы или наоборот, поставить на паузу и взять отпуск. Нет привязки к месту. Это один из моих самых любимых пунктов, когда вы можете работать абсолютно с любого места, где есть бесплатный интернет, взять с собой ноутбук, взять с собой планшет и прокатиться Заказ творить.
Вы сами планируете свой график работы? Либо это будет 05:00 в день, либо все 24. Вот либо это будет 05:00 в неделю. Ну вот сами решайте, сами планируйте, сколько времени посвящают времени работе, а сколько времени посвящать семье, близким. Вы работаете над тем, что вам по настоящему нравится? Это, кстати, тоже один из важных моментов, по которому я пошла заниматься именно своими проектами, потому что мне нравится рисовать портрет, я люблю рисовать портреты, и так получилось, что я этим занимаюсь.
Ну, кто меня? Рисование портретов. Вот Поэтому здесь важно выбирать именно то, что актуально для рынка и то, что вам еще и нравится, чтобы здесь было как любовная связь. Ну и работа с клиентами по всему миру это не обязательно может быть русский рынок, если вы владеете иностранными языками, либо можете переводить свой, скажем так, бизнес на иностранные языки, то вы можете может обернуться и на весь мир.
Экономия на расходных материалов это факт. То есть вам не нужно постоянно покупать краски на каждый новый работы новые холсты и так далее. Вы, как говорится, купили одно и долго и надолго, долгое и всегда. Да не надо искать место, где хранить вот эти все работы и эти полки, да, дома отмывают. Вот вы понимаете, меня просто будет больше. Но и тема у меня ограниченная продажа.
На самом деле это звучит, как говорится, так масштабно, но это на самом деле так и есть. То есть как сделал один раз в мы сейчас. ТАСС Можно нарисовать одну картину. Вот цифровой файл, да? Его постоянно продавать. Ну, разумеется, продвигаясь при этом в онлайн магазинах, мы подходим к такой очень очень важной теме продвижения. Да? Без него вообще, давайте так честно, никуда.
Мы можем рисовать, просто рисовать, красиво рисовать и при этом не зарабатывать на этом. Вот, кстати, один из вопросов, который мне задавали ученики, это почему у художников так круто рисуют? Не получается зарабатывать на этом? Какие цены выставляют новичкам, как не занижают ценность работы своих услуг? Как бороться с конкуренцией и как начать формировать свой бренд? Как вы понимаете, что в наше время сейчас без продвижения, без маркетинга никуда?
Если вы хотите зарабатывать в интернете, вам нужно обязательно дополнительное еще изучать эту тему. На самом деле не стоит этого пугаться. В этом можно разобраться, в этом, если уделить этому время, я искренне рекомендую посвятить изучением этого вопроса. Если вы знаете хороших тренеров, либо же, опять же Инстаграм говорит об этом постоянно, очень много тренеров. Найдите хорошие курсы по обучению именно маркетингу и продвигать грамотно свои работы.
Тогда это будет работать. Либо же вы кому то делегировать нанимаете специалиста, нанимаете специалиста, и он будет вас продвигать для начала, прежде чем предлагать свои услуги вашего цифрового рисования. Вот хотите зарабатывать на своим любимым делом, определите свою целевую аудиторию. Для кого вы, собственно, это продаете? Кому вы предлагаете свою услугу? Вам нужно знать все о вашем потенциальном клиенте. Это пол, возраст, пожелания людей, типы поведения, приоритеты в жизни, что они хотят по настоящему, о чем болит их душа.
Вы должны разговаривать с ними на одном языке. Вы должны понимать и хорошо, для чего это нужно. Это нужно для того, чтобы грамотно составлять предложения для людей, грамотно писать контент в соцсетях, на своих сайтах и так далее. Вы должны попадать в их сердца, чтобы составлять идеальные рекламные объявления. Ведь вы же платите денежку с рекламы правильно и желательно, чтобы мысль и ваша информация доходила до ваших, до ваших.
Ваша аудитория, я очень рекомендую вам прописать, уделить время для того, чтобы прописать аватары, скажем так, вашего идеального клиента, клиента, которым вы предлагаете свои услуги. Познакомьтесь с ним серьезно. Вы когда это сделаете, вы будете осознанно уже подходить к тому, как вы предлагаете свои услуги. Ну и, конечно же, поговорим про цены. Куда уж без них. Почему нет смысла конкурировать по цене?
Друзья, всегда найдется конкурент, который будет ставить цены ниже. Это факт. А занижая свои цены на все услуги, вы привлекаете людей, как говорят охотники, за ценами, которые всегда будет дорого и которым будет всегда не хватать качество, которым качество будет не устраивает. Есть такая категория людей, к сожалению, у многих людей есть такой шаблон дорого значит качественно и дешево. Значит, плохого, качественного.
Учитывайте это, когда вы ставите свою цену. Не надо сильно занижать. Ваша задача в начале пути ставить невысокую цену, но ту, которая устраивает вас и вашего клиента для того, чтобы заработать, скажем так, первый капитал. Но по мере усиления вашего маркетинга, которую вы изучаете, которую вы вкладываете, секундочку, так это говорит среди вашего маркетинга вы повышаете цены. Я лично попробовала таким образом я поставила все таки ее немного выше.
Это работа средней цены? Да, это работа такая. Погнали дальше, это работа такая. Ладно, о'кей, погнали дальше. И это работает. Ну, друзья, я, конечно же, делала большой упор именно на качестве своих работ. То есть я постоянно наращивала качество и тренировалась именно в скорости. ФАС прямо конкретно ставила часы, засекла время. И сколько у меня уходит времени на одну работу, потому что очень много заказов.
И, конечно же, нужно обрабатывать их быстро и качественно. Ценообразование на самом деле очень обширная тема, и если углубляться в это более подробно, то здесь учитываются на самом деле все то время, которое вы затратили, да? Вот, например, у меня одна ученица говорит Мне предложили нарисовать портрет за 500 ?, но я понимаю, что я их рисую. Два дня. Я говорю Ну да, на два дня.
Это, конечно, цена. То есть он говорит какой там другой специалист? Он получает за час гораздо больше. Вот поэтому, конечно же, вы учитываете все. То есть и оплату счетов, и опять же, то, что у вас входит в, скажем так, расходные материалы, да? Все это учитывается, и из этого уже исходите, просчитывая это для себя среднюю цену. Также, если говорить про ценообразование, вы должны знать, о какой сумме вы бы хотели стремиться.
То есть у вас должен быть все таки финансовый план? Да? Но также об этом говорят все вот эти примеры по продвижению, они, конечно же, больше компетентны в этом, потому что это очень объемная тема. То есть тут можно говорить об этом реально часами. Я рекомендую это изучать. Еще один такой очень важный момент, который я бы хотела сказать, что не решайте за людей, за ваших потенциальных клиентов.
Есть у них деньги или нет. У меня тоже был один ученик, который исключительно не верил, что на этом можно зарабатывать. Хотя пришел к. Я говорю Ну, как бы как так? Как так? Он говорит Я не верю, что можно ставить большие цены. И тут я привела пример своего коллеги, который продает свой портрет достаточно дорого, и так как дороже, гораздо дороже, чем, допустим, у меня, но, тем не менее, есть у него, есть у него заказы почему то.
Потому что качество высокое, потому что у клиента, видимо, есть желание именно получить именно эту работу. Поэтому он как бы не решать за клиента, может он заплатить или не может. Ваша задача делать качественно, быстро развивать свой маркетинг. Так, Ну и тема по поводу как устанавливать премиум цены с самого начала.
Друзья, люди будут вам платить столько, сколько вы скажете, Если решение проблемы для них важно и срочно, а вы можете его решить быстро и качественно фокусируется внимание на той группе клиентов, для которых это, для которых это проблема, стоит наиболее остро. И, конечно же, помните о дизайне. Дизайн очень сильно влияет на восприятие вас и ваших работ. Невозможно продать дорогую вещь, если вы либо ваш сайт выглядит памяток.
Ну, правда, невозможно. А чем выше цена ставится, тем более убедителен должен быть ваш маркетинг. Ну и ведите себя как профессионал с самого начала. Если вы не можете сделать качественный, красивый дизайн сайта, то наймите человека, который это сделает, чтобы он был у вас привлекательно, чтобы он у вас был вкусненькое, красиво. Платил за рынки. В общем, все должно выглядеть очень качественно и дорого.
Опять же, если мы говорим именно про премиум цену, вам не нужно делать все сразу, что есть у конкурентов. Но то, что у вас уже есть, должно выглядеть достойно. Ну и, конечно же, тема конкуренция очень важна. Вот я вообще считаю, что не стоит гоняться за конкурентами. Не стоит повторять. Единственный способ победить конкуренцию это перестать пытаться ее победить. Там, сделать так, как они бывают.
Иногда очень соблазнительно давить, у них уже это работает. Ну, у меня естественный вопрос к вам. Опять же, риторический. Зачем клиенту к вам приходить, если вы просто тупо копия, да? Ну, опять же, назовите хоть одну причину, почему это будет работать. Нет, это не будет работать, на мой взгляд. Поэтому здесь опять же возвращаемся к книге Остина Леона моделируется с учетом ваших особенностей.
Вот это касается также и продвижения. То есть не только именно так работы, не только авторский стиль, но также именно подачу. Избегайте полного копирования от и до. Ну и, конечно же, приносите больше личностей, больше фото своих селфи да больше своих личных историй. Рассказывать, рассказывать о своих мечтах, о своих каких то опять же своих клиентах. Показывайте также изнанку вашей работы.
И, конечно же, вам нужно понимать, что на самом деле конкурентов особо нет, потому что вы единственный в своем роде. И также я бы хотела особенно отдельно обозначить, что вы должны осознавать, в чем ваша миссия. У вас должно быть в вашем деле большими огромными буквами, скажем так, сквозит информация ваша огромное, большое. Почему? Почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь? Почему вы это делаете?
Какую проблему вы решаете для своих клиентов, когда вы сами будете это по настоящему осознавать? Вот это значимость для клиентов помимо денег, да? Вам будет гораздо проще себя продвигать, проще рассказывать про свой бизнес, проще рассказывать про ваше любимое дело. А это всегда будет видно. И когда вы говорите этим да, когда вы от души рассказываете. Таким образом вы формируете свой личный бренд как художника.
Уделяется внимание дизайну, оформлению сайта, оформлению ваших соцсетей. На самом деле оформление очень важно. Бывает так, что смотришь действительно по настоящему классные работы. Вот вдохновляют, даже себе в складочки добавляешь. Ну, например, оформление самого аккаунта. Например, если мы говорим про соцсети Инстаграм, у нас есть абсолютно у всех. И у нас бывает так смотришь и фотографии не обработанные. Я не к тому.
Здесь, естественно, конечно, но, тем не менее, если вы продаете, позаботьтесь о том, чтобы было приятно заходить к вам в гости, хотелось к вам заходить в гости, пролистать, как говорится, эти фото, нажимать на них, ставить, опять же лайки, создавать. Вот это впечатление. Я хочу здесь быть. Да, позаботьтесь об этом. Очень много вопросов по поводу технического оснащения, особенно для тех, кто только только только приходит в цифровое рисование.
Какой же планшет выбрать, какой компьютер выбрать и какой Photoshop даже выбрать? Я все предлагаю устанавливать фотошопом последнюю версию, потому что Photoshop постоянно обновляется, там добавляются какие то фишки На сайте Amazon Точка ком Вы можете посмотреть технические системные требования к вашему компьютеру. Здесь понимаете, какая вещь. Я рекомендую изучать, ознакомиться с системными требования. Почему? Потому что бывает, какой нибудь ученик там установит Photoshop, у него все виснет.
Начиная с октября месяца плохо работать. Оказывается, эта версия не очень хорошо подходит под компьютеров по данный компьютер. Поэтому прежде чем, как говорится, с головой туда бросаться, изучите этот вопрос. По поводу того, какой планшет выбрать здесь, а также поделюсь именно исключительно своим мнением, своим предпочтением Я предлагаю вам именно планшеты. Мы как предлагаем, рекомендую. На самом деле все планшеты фирмы лаком очень хороши.
Какие бы вы не выбрали, с экраном без экранчик, с сенсорными функциями, без сенсорной функции, они все подойдут, особенно для новичков. Так можно выбирать какие нибудь модели, допустим, бюджетные, чтобы понять, как это работает. А когда уже вы судитесь, пожалуйста, вы можете уже аж целая Москва с большими огромными мониторами и так далее. Ну и вечный, вечный, вечный вопрос мак висит до пор.
МАК против вина ребят. На самом деле это все на эту тему постоянные споры. Да, тут можно долго спорить, что лучше, какой компьютер, лучше тот или другой. Опять же скажу свое мнение, как вы, наверное, поняли по моей презентации, мои предпочтения. Лично для меня выбор здесь абсолютно очевиден. МАК отлично зарекомендовал себя в работе. Это качественная техника. А если идти далеко и надолго, еще и с удовольствием, то, как говорится, выбирайте мак.
На самом деле я работаю с учениками, он работает на разной технике, и получается так, что период обучения приходится посвящать время именно настройкам. И у ребят, у тех, у кого вендоров это понимает, это просто танцы с бубнами. Вот что то там слетают, какие то драйвера постоянно слетают. Если честно, для меня это очень больная тема, потому что я не очень сильно минус, но тем не менее.
Но если мне ученик, я спрашиваю на чем вы будете работать на Маке или на бизнес на Маке, я просто вздыхая, вернусь. Мы просто, понимаете, когда мы начинаем, начинаем работать, начинаем обучение, мы просто работаем, мы просто концентрируемся исключительно на обучении. У нас нет никаких вот этих дарований, там не работает, там не работают, там не работают. Я, конечно, понимаю, что есть люди, которые исключительно хорошо и свободно работают на новенького, разбираются в этом и так далее.
Но, тем не менее, если говорить про удобство и опять же, про мою историю, моих учеников, то это такая ситуация. Я уверена, что многие профессионалы подтвердят мою точку зрения. Так что, ребят, выбор очевиден. Давайте я все таки рисую. Вот в этой работе я хотела бы порисовать вот эту птичку. Ну что у нас в данном случае идет именно в цифровой акварели?
Это, прежде всего, у нас должны быть текстуры, текстура бумаги самой У вас так, наверное, Не знаю, верю, не верю. Это текстура, бумага, не видно на фото или текстура. Вот эту белую, да? А вот сейчас вот вот оно. То есть мы как бы обязательно подбираем именно текстуру, ручку. Вот раз мы, имитируя нашу с вами акварель, также у нас должны быть кисточки, кисточки, которыми мы можем рисовать так же кисточки, которые являются текстуры нами, они как пятна выглядят.
Сейчас я буду демонстрировать это.
Вот смотрите, на самом деле кисточка, огромное количество, на любой вкус и выбор. Ну, если честно, я вам хочу сказать, друзья, я в бесплатном доступе, я их вообще практически не могла найти. Я находила именно в онлайн магазинах. Вы знаете, всякие текстуры продают. То есть вы там очень много качественного, скажем так, контента, понимаете? Вот все они у нас имеют створку.
Это размыть.
Кстати, это называется акварель. А, да, вот все, что связано, вот акварелью по английски, разумеется. Вот.
Вот, в общем, таких стульчик огромное количество. На самом деле, знаете, вот кто то, не знаю, в игрушки играет компьютерная графика, а кто то вот так вот делает целыми, потому что это на самом деле так завораживает. Это очень, конечно, классно видеть. Они такие полупрозрачные, друг на друга накладываются с разными эффектами.
Да. А потом уже. Ну, а потом получилось вот это.
Вот, собственно, весь мастер класс. Как сходимся, да?
Вот смотрите, если говорить про вот Photoshop, то когда вы рисуете, да, у нас есть такая возможность кисточки ставить, допустим, рядом. Я это делаю таким образом. Здесь есть такая функция, как показать большие миниатюры либо миниатюры мазка. Я таким образом вижу, как эта кисточка работает на большом экране. Конечно, вживаться. Вот как это кисточка работает именно когда мы рисуем срочно надо строкой.
У меня лично они расположены видеть огромное количество кистей. Как говорится, бери не хочу, пробуй много, много, много экспериментировать. Вот это вот это то, что вы видите. Это реально выжимка из самых лучших кистей, которые либо собрала это очень большое, долго и искала, и собирала. А вторая коллекция кистей у меня из как раз из пятен. Сейчас я вам покажу, то есть перейду на них.
Пять. То здесь не очень удобное расположение, не очень удобно смотреть на них, что, собственно, как они рисуют. Поэтому здесь именно стопами, когда текстура именно пятен, мы делаем именно большие миниатюры. Ну, вот если я сейчас возьму какой нибудь кисточку, крестик, ну, идите, хотите берите сейчас, подождите. Я сделала таким вот образом. Вот. То есть мы, когда мы можем ее поворачивать, крутить, вертеть.
Опять же, накладывать через режимы наложения. Здесь могут быть разные режимы наложения, но это будет видно в цвете. Вот такие вот бывают, вот такие вот, Понимаете? Вот все вот это имеет значение, когда вы как бы имитируется акварель. Ну, опять же, тут как бы играться, именно играться.
А если говорить сейчас про птичку, то сейчас я перейду на акварель. Основные какие?
То?
Курсы.
А на самом деле, я вам скажу честно, вот это, сколько я ни рисовала эту птичку, она у меня все время получается по разному. Вообще, вот точное повторение крайне сложно. Вообще сделать. Вы можете, конечно же, это делать. Я сейчас не люблю повторять свои работы. Вот есть такой момент. Я уверена, что очень многие художники со мной согласятся, потому что, ну, как то, не знаю, то второй дорожкой.
Но здесь в данном случае у меня вообще, я считаю, что получилась другая. Вот здесь она у меня получилась, вот такая видится. Но, тем не менее, давайте попробуем ее порисовать. Первым делом я, конечно же, сделала контур. Давайте вот 20.
Так просто скажем так, птичку запросто фотография колибри вывела.
Опять же карандашом, чтобы у меня была ориентация. Ну, зачем, Скажем так? Как же вы можете с нуля нарисовать здесь? На самом деле, как видите, ничего сложного.
Первым делом я именно в том, что у нас в чем фишка акварели. Она у нас. Прежде всего, нам нужно сохранить именно прозрачность, ту легкость в этом невесомость. Если в масле мы плотно накладываем да, мазки, она у нас непрозрачная, она у нас такая чистая, то здесь нам нужно максимальное вот этот эффект легкости невесомости сохранить. Поэтому вы выбираете кисточку подходящую, которая сначала закладываете.
Ну, я называю это, скажем так, фон слой я перевожу в режим умножения, он делает у нас прозрачным.
Сразу же ставлю поверх текстуру бумаги. Вот она у меня текстура бумаги для того, чтобы мне лично было комфортно сразу же понимать, как это будет в итоге Под текстурой. Вот она сверху стоит, да?
Если у вас какие то вопросы, сразу задавайте, а потом я беру цвет отсюда. Ну, раз мы эту пленку рисуем.
И начинаю закладывать вот такой вот фон. А, разумеется, я сразу же пользуюсь и кистью, и ручкой, потому что я вот сейчас в данном случае залезла за края, вот.
Выбираю строчку какую нибудь пушистую.
И аккуратненько вот так делаю вот такие вот градиент, эти переливы.
Так как это у нас?
Уже.
Как атом темнее, Цвет.
И начнем. И начну вот здесь как вот это делать? У нас там на одиночке.
Я сейчас быстрее буду рисовать. Я знаю, что это на самом деле это не такой быстрый процесс, да? Тут все таки ты очень много концентрируемся на том, чтобы сохранить эту прозрачность. В этом невесомость. И постоянно работаешь именно с в купе со стороны. ТАСС покрасили, покрасили старые. Вот сверху я добавляла вот таких вот эффектов. Сейчас тут. Ну, смотрите, вот так, чтобы экономить время, да?
Сделала вот вот такое под ложечку. А следующий этап у меня был в данном случае работа уже более детализированный. Я выбираю другую кисточку.
Давайте возьмем такую. Возьму цвет. Нравится сюда поближе, чтобы не бегать.
Ой, видите, смотрите, что горит.
Это у меня на отдельном слове. Поэтому я здесь также пользуюсь строчкой.
Строчка Огромное преимущество перед системой. Цифровой живописи. Строчка это, конечно, вот так. И попробуй прислать настоящую акварель. А как бы акварель сама по себе. Лично для меня натурально она одна из самых сложных техник, потому что там, ну, откровенно говорят ты по факту не можешь ошибаться. Ну, нет, ты можешь ошибаться, конечно, но в итоговой работе, конечно, желательно делать все эти движения с первого раза, чтобы не было вот этого.
Все, конец на одном месте, где уже начинает просто развиваться грязно, то здесь мы можем вот вот это то очень удобно. Так что если видите, тут я бы уже, наверное, в апреле обычно уже это давно. Даже, ну, первым делом нарисовала я на самом деле, потом после карандаша глазок, потому что мне без глаза, без глаза в как то не особо сразу же пометил и поставила.
Вот вверх. Вот смотрите, на самом деле карандаш, я его потом отключать буду. Это пока что как бы как ориентировка, чтобы держаться в пределах птички. Они сделали динозавра случайно. Вот, в общем, он у меня идет поверх, и он режим в режиме умножения, чтобы он был прозрачным, чтобы он перекрывал мне дальше глазок у меня тоже идет после карандаша, и дальше уже получается в слоях.
Я рисую уже под этими двумя словами. Так же я позаботилась о том, чтобы так как птичка, чтобы была похожа вот на эту. Я позаботился о том, чтобы сделать фон, чтобы сделать фон. Ну, а здесь есть определенная, скажем так, определенная фишка. Смотрите, чтобы сделать такой фон, я сделала подложку, иначе все будет, видите, прозрачным совсем. Мне нужна птичка все таки беленькая Свет, Ленка.
Что для этого нужно сделать? Вы просто вводите лассо, птичку. Да, В нее вырезается. И вот она, вот она у меня вот выглядит вот таким образом. Если вы видите, вы видите, вообще, вот я ее сюда подставила и под этой птичкой уже нарисовала маленькое кисточкой акварельные уже фон. Что можно, кстати, еще сделать, когда вы рисуете, например, фон, как я уже говорила, вы пользуетесь еще дополнительно к нам мы придем.
То есть у вас еще? Кисточки, кисточки и стирки. Я уже сказала, что вы используете в совокупности, как и кисти, так и стирка. Все вместе идет сам кисточкой, кисточкой. Тогда это получается лучше. А так что, знаете, просто кисточкой, кисточкой и сверху не используйте. Это все понятно, говорю.
Вот. А здесь следующее. Я отделила вот этот вот фонтан, сделала вот это крылышко по темнее. Собственно, также сделала много слоев. Умножение. Давайте попробуем вот эту вот кисточку взять.
И вот таким вот образом можно сделать. А теперь тортик.
Вот эти вот делая.
Красиво. Здесь беру по шестую строчку немножко за то, чтобы это была такая маленькая вот здесь сейчас такой вот эффект. Дальше вы можете работать с деталями, да? Мы когда берем, допустим, вот, как говорится, попробуем также умножением. Так это у меня.
Вот, например, вот здесь.
Какие то вещи вы уже видите, где Вот детальки вы уже можете по темнее делать, да? А также смелее, потому что у нас есть орган, слава богу.
Покрашен потом сорочка. Это все дело аккуратненько делаем. Вот этот переход супер. Акварельные или туда детали?
Из.
А можно еще пока все? Да, здесь конкретно уже сформировался дом в какой то типографии. Может быть интересно, что в принципе написать, которые покрасили. Да, у меня лично есть типография, с которой мне так понравилось, как они делают. Они вроде как не косят цвета максимально придают, Похоже, который я планировала. Вот у них есть доставка, поэтому я об этом вообще не беспокоюсь, а просто называю, скажем так, данные клиента.
А дальше они работают очень быстро со сроками, не подводят, с качеством не подводят. Ну, вот, собственно, я с ними работаю. Ну, я, знаете, в этом плане, скажем так, по традиционно или как сказать спасибо, кто то когда то нашел. Вот одно нравится. Вот для последнего последняя работа с этим.
Кто то ну, мне нравится фирма или холст, хорошая типография, там, или холст. Ну, они так называют ваша питерская.
Если вы зайдете ко мне на страничку, зайдите, пожалуйста, то там я говорю об этой типографии, прямо даже ссылочку на нее. Да да. Вот, в общем, смотрите, здесь такое дело, что вы дополнительно начинаете работать именно с деталями. То есть положение основной фонда. Вот сделали в подложку тоже фон, и теперь уже ваша работа, именно работа с деталями.
Вот у меня, собственно, что у меня получается. Я вас сейчас не буду мыть, потому что это очень может быть так долго вырисовываться. По сути, вам и так понятно, да?
Вот она работа с деталями. Это все в данном случае, смотрите, из всего этого набора и всего вот этого огромного набора очень большого, я работала буквально три четыре кисточки. А что будет, если я буду работать со всеми, насколько возможно большое разнообразие, когда вы начинаете экспериментировать с кистями?
Вот пошли уже конкретные четкие детали, когда уже приближая изображение, опять же сохраняя при этом именно.
Прозрачность, да, это мне дает режим умножения.
Ну, вот, как бы, вот здесь темные детали, а здесь у меня именно беленькие детали, да? Я делаю все на разных слоях для того, чтобы вот как раз мигать и понимать, подходит мне это либо не подходит мне как глазок. Вот по этим словам, да, чтобы понимать, насколько я далеко продвинулась, насколько я в верном направлении, а также, если что, взять и подправить.
Потому что если вы рисуете все на одном слое, потом хотите какой нибудь такой элемент подправить, так нельзя. Потому что смотрите, много чего другого от того, что вы не хотите стирать. Вот так. А теперь пятно мое любимая, моя любимая тема для меня это такая завершающая стадия, это когда мы рисуем вот этими этапами. Я уже вам показала эти кисточки. То есть что это у нас такое?
Вы поставили пятнышко, да? Вот так просто поставили, вот выбрали. Давайте я все таки перейду на.
Как потом большая миниатюра.
Я, конечно же, не запоминаю, где какое пятно находится. Я просто, как говорится, беру первый попавшийся, нажимаю на него и смотрю, насколько мне оно выгодно. Да? А нажимаю на каком МТV смотрю по размеру и куда я могу. Потом я, собственно, мерил, куда можно его подставить. Начинаю искать ему место.
Если мне нравится цвет, а также можно его изменить и привет стирке. Ну вот, нажимаю на центр, и теперь строчка в карточке у нас истек. Сегодня я не знаю, как у нас все там рисовала, хотя очень много кейсов, которые можно называть своими именами. И мы немножко начинаем потерять старательно. А если озадачиться и запомнить десяток пятен, что же там будет, я не запоминаю.
Я как бы методом, да, импровизации, да да, да да. Й и запомнить. Я не вижу в этом смысла, если честно. Ну, во первых, у них нет названия, у них есть только номера размеров. Вот как то запоминать их, мыслить ими же неплохо было бы. А вот в процессе, собственно, и выбираете себе, например, я Смотрите, я выбрала эту кисточку, крутила ее, вертел и поставил ее сюда.
Я на самом деле, абсолютно экспериментальным образом ее выбрала. Попробовала эта кисточку эту. На самом деле, по сути, любую текстуру, которую мы выбираем, можно на теле место адаптировать, да? В идеале вообще, если ты сам уже становишься внутри себя носителем всех этих кисточка, интуитивно чувствуешь, какая здесь кисточка нужна, да? У тебя есть память? Да да да да да, есть память, конечно же, вы запоминайте и все еще можете настраивать то самое актуальное кисточки, которое вы используете.
Вы можете поставить самый первый ряд. То есть это возможно. Вот самое любимое, да? Самый самый или самый часто, которого использовать. Вот они, как говорится, в первом ряду очки. Вы особо, а туда залезают уже подальше, Когда вам нужны какие то эксперименты. Вот это как переживание стиральной машинки, наверное, мы переводим на этот язык. Это как с режимом стиральной машинки, это сразу, сразу же смотрите, если говорить, за сколько я нарисовала эту птичку, ну, это не спеша, за минут 40, Ну, так, не спеша.
Опять же, не ставила перед собой цель делать это быстро, быстро, быстро, быстро. А вот эту картину я нарисовала за, если честно, вот за два дня. Смотрите, какая ситуация. Что здесь примечательно в этой картине, я вам сейчас скажу. Здесь внутри использована фотография. Потому что когда я вам показывала видео, я рисую иногда, разумеется, рисую, иногда и с нуля там рисовала с нуля акварелью, здесь птичка нарисована с нуля, конечно же, цветочки нарисованы с нуля.
Но если вы хотите использовать акварель, но технику для того, чтобы предлагать портреты, то здесь мы используем фотографию, чтобы максимально быть, максимально попасть в портретное сходство. Я для себя специально построила задачу так, чтобы можно было использовать фотографии, чтобы этого было незаметно. То есть, если говорить про обработку, как вы говорите, фотографии, то все это можно завуалировать, то здесь это сделать сложнее, Потому что нам что нам нужно?
Прозрачность, вот эта легкость, вот эта вот, скажем так, невесомость максимально создать вот это вот. А? Вот это. Когда я изучала цифровой файл, акварель такой поставила перед собой картинку, нарисованные именно натуральными красками. И вот прямо конкретно, что здесь, а у нас здесь прозрачность здесь у нас уходит все как будто бы в небытие. Надо это повторить. То есть как бы вы фиксируете эти моменты?
Так и здесь. У нас есть акварельные краски, есть такой вот когда она высыхает, у нее остаются вот эти следы. Да, Это характерные акварельные краски. Мы добавим, да? А здесь у нас есть эффекты, когда вообще сливаются все с фоном, да? А что делать, если девушка брюнетка прямо у нее черный, черный, волосы на акварели. Даже если мы возьмем эту черную краску, она у вас будет все равно прозрачная.
Да, если брать, допустим, тем же самым артом, это будет бледно какой нибудь серый оттенок. Вот. Поэтому да, здесь тоже нужно это все в данном случае учитывать. Также работа с цветом. Ну, вот очень много работы, вот эти переливы, когда один цветок переходит в другой цвет, где он тут даже исчезает. И вот где у нас, видите, вот эти вот эффекты здесь у нас размыло, здесь у нас размыло.
Так, знаете, вот это когда акварель рисуешь? Опять же, есть в акварели такой момент, когда вы можете посыпать солью, и она начинает разведать эту краску. И происходит такой вот красивый эффект. Добавим это тоже. Ну, то есть вы используете, опять же, вот эти распыления, когда когда брызнули. Вот тут можно добавить, допустим, вот здесь. Ну, еще мне лично нравится, когда нет вот этой идеальной вот этой фото реалистичности.
Я люблю уходить от фото реалистичности, потому что как мне тут один заказчик сказал, кстати, который тоже художник, Вот повесьте у меня бы, я обратился ко мне за работой. Это здорово, что нет вот этой, знаете, похожести на фотографии. То есть если мазки, то размазывая из за края, добавляем, да? Если это мазки именно акварельные, то давайте мы их добавим еще здесь добавим, да?
То есть конкретно по краю этого крылышко, где есть ограниченное пространство, да? А мы еще и тут сверху сделаем. Тут мы еще какой то, знаете, эффект, как будто бы это нечаянно размыло. Здесь краска. Ну, как у нас бывают акварели. Лично мне нравятся вот такие акварельные работы. Ну, натуральные. Я стараюсь это привнести именно в цифровую акварель. Ребята, спасибо, что вы ко мне пришли.
Я сегодня очень рада вас видеть. Спасибо большое. Спасибо.